Замена ступицы на ГАЗ 66

Довелось поменять заднюю правую ступицу на "Шишиге".

DSC_0060

Как-то в аварийном режиме пришлось поменять заднюю полуось, так как её "обрезало". Так машина и проездила пол года с постоянно "сопливой" ступицей, стоило только наклонить её на правый бок, как тормоза смазывались маслом :-).

DSC_0066

Нечего восстанавливать не пришлось, просто переставили ступицу с "живого" моста. Для этого разобрали и демонтировали старую. Данный процесс не представляет совершенно никакой сложности.

Последовательность действий:

  • открутили колесо;
  • домкратом подняли машину;
  • сняли колесо;
  • сняли тормозной барабан, он просто снимается на себя;
  • с колодок сняли пружину, колодки откинули;
  • открутили полуось и вытащили её;
  • открутили ступицу, отсоединили трубку тормозной жидкости от тормозного цилиндра и сняли ступицу;
  • в обратной последовательности поставили новую ступицу.

Чтобы не перекрывать и не завоздушить тормозную систему, поступили просто: подставили пластиковую, обрезанную, бутылку. По мере вытекания жидкости, выливали её обратно в бочек.

Подшипники запрессовали смазкой (солидолом). Свели колодки, надели пружину. Свели колодки (сводятся с обратной стороны ступицы). Установили тормозной барабан и колесо.

Крутя колесо, развели колодки, каждую отдельно, чтобы колодки не терлись.

Ну и как полагается - тестовый заезд :-).

Новая ступица ГАЗ 66 в сборе

 

Прокладка между мостом и ступицей

DSC_0064

Установка пружины на тормозные колодки

DSC_0080

Устанавливать пружину на колодки очень просто, для этого сначала вставляем в отверстие один конец пружину в одну колодку, а второй конец оттягиваем отверткой вставленной в отверстие второй колодки. Отводим отвертку до тех пор, пока пружина сама не встанет на свое место. Потом только аккуратно нужно вытащить отвертку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *