Mitsubishi Minicab — микрогрузовик 1988 года

Данный пост посвящён маленькому грузовику серии Mitsubishi Minicab. Японская техника очень надежная, поэтому многие из стокового автомобиля делают авто «под себя», и в России этот в большинстве случаев авто для бездорожья. Почему именно этот автомобиль? Да просто по-тому, что он компактный, маленький, а значит у него короткая база. Поэтому при минимуме лифтинга, можно сделать так, чтобы он преодолевал препятствия не цепляясь элементами кузова, а постоянно был на колесах. В совокупности того, что он имеет малый вес, его проходимости позавидуют «полноправные» джыпы.

Рассмотрим проект по превращению маленького грузовичка в короля бездорожья и повседневного помощника. Подобный проект уже был — это Вездеход из микроавтобуса Mitsubishi Minicab. Автору и мастеру полюбились автомобили концерна Mitsubishi и серии Minicab.

Об авторе проектов Minicab:
Зовут Михаил, ник в istagram — @shum9561
Есть группа в WhatsApp, чтобы туда добавится — напишите ему личное сообщение со своим номером на Драйве. Также на драйве он выкладывает фотоотчёты по своим работам.

Грузовик Mitsubishi Minicab

Коротко о характеристиках микрогрузовичка:

  • Двигатель 0.6 бензиновый (32 л.с.) 3G81, в последствии заменен на 3G83;
  • Механическая коробка передач;
  • Полный привод;
  • Кузов U15T.

Что еще нужно знать, чтобы начать строить маленького внедорожника, да нечего — нужно брать и делать. Собственно так и произошло с этим проектом. На Дроме попалось объявление о продаже автомобиля. Прокатившись на нем, решил взять и понеслось.

Вот его фото в стоке после покупки:

Первый ремонт

Изначально двигатель заводился на холодную не очень хорошо, и в очередную поездку он заглох на ходу. Притащили грузик в гараж на веревке. За два вечера нужно было его привести к жизни, так как было назначено оформление в ГИБДД.

В 2-х цилиндрах компрессия была по 0, было решено поставить двигатель с «донора», который прикупили для замены кузова. Сняли мотор, и поставили его на грузовичек. Добавили к нему трамблер, так как донор есть донор, и если присваивается к авто статут — «донор», то с него всё тащут и все кому не лень.

После замены мотора, «грузик» завелся и поехали его оформлять в ГИБДД.

Колеса для внедорожника

Так как Minicab должен превратиться во внедорожник, то и колеса соответственно должны быть внедорожными. Нашлись и такие AT25x10 R12 с дисками 4x110. А нужно 4x114,3. Расшарошив немного отверстия, а также увеличив центральное отверстие до 83 мм под локи (диаметр лока - 81 мм). Колеса встали как родные, заодно поставили проставки, чтобы увеличить вынос. Это делается для того — чтобы колесо при повороте не цеплялось, так как резина стала шире стандартной.

Так же случайно удалось достать литье, которое было отреставрированно. На него «обули» обычную резину для дальних поездок по дорогам и повседневной езды. Чтобы «переобувка» занимала минимум времени между дорогой и бездорожьем, должно быть два комплекта колес.

Замена кузова на Mitsubishi Minicab

Кузов имел плачевный вид, возили за 30 лет в нем многое, от чего он прогнулся. А время взяло своё — это метал превратила в ржавчину. Имелись сквозные очаги коррозии. А так как был донор, и на нем имелся кузов в лучшем состоянии, то было решено его поменять и отремонтировать.

Ремонт заключался в заварке дырок латками и варки в заднюю часть металлической полосы для усиления жесткости кузова. Все сварные швы были зачищены и промазаны кузовным герметиком. А затем загрунтовано и покрашено.

Покрасили 2-х компонентной краска на основе полиэфирной смолы (судовая краска Jotun). Нанесли её пистолетом для антигравия, из-за чего получилась крупная шагрень как при нанесении антигравия. Тем самым увеличив износостойкость покрытия.

Борта сразу не восстанавливали, отложили их на другой раз. Так как впереди была замен двигателя на более мощный.

Mitsubishi Minicab лифтинг

Поставив внедорожные колеса, появилась проблема их вместимости в передние арки. Подрезав немного крылья проблема не ушла. Решено было поднять «ходовку» на несколько сантиметров.

Из двух вариантов, проставки под стойки или другие пружины выбор пал на пружины. Так как старые пружины были «просевшие» и ослабли со временем. В гараже были старые стойки от автобуса Minicab-а они были разборные и имели шток на 40 мм больше стандартного.

Пружины подошли от Honda CR-V, была пара подлиннее и покороче. Попробовав сначала поставить длинные, машина на них смотрелась очень хорошо, но стала сильно «козлить», поэтому поставили покороче. Слева родная пружина, справа ту которую поставили, диаметр чуть больше и виток толще на 1 мм. По высоте почти одинаково, но жёсткость значительно отличается.

Верхние чашки пришлось переделывать т.к. в них не влазила пружина, для этого их порезали «ромашкой», распрямили буртик, и приварили кольцо толщиной 10 мм чтобы пружина была в посадочном месте и не перемещалась.

Грузовичок заметно поднялся, перед выровнялся. Теперь он не «клювал» носом. При езде по «выебанам» и кочкам, ходовая часть полностью отрабатывает все неровности, машину не трясет и стойки не упираются в отбойники. Подвеска получилась то что надо.

Новое «сердце» для грузика или эффишный мотор вместо карбюраторного

Со временем стало понятно, что старого мотора не хватает. Вернее он справлялся, крутил большие колеса, тащил машину по лесам и «говнам» на пониженной, но ему было трудно. Поэтому решено было искать новый современный эффишный мотор — 3G83. Такие двигателя есть и на других авто. Но особенность этого, что он «лежачий». А таких меньше и цены их немного дороже.

Еще был вариант поставить 4А30, (он подходит по колоколу на коробку, у него 4 цилиндра), но не так много лежачих, и цена тоже на порядок выше. Поэтом остановились на 3G83.

Покатавшись по разборкам города Владивостока, как оказалось, выбора то по факту особого нет. Очень много «ушатанных» моторов из малого количества этих двигателей — 3G83. По итогу купили двигатель 2007 года, который устраивал, имел все целые датчики и чистое масло. Внутри мотор тоже был чистым, по крайней мере коромысла цвета аллюминия, а не коричневые от отложений. Только мозги пришлось брать от другого мотора, так как этот был без мозгов, а те что с мозгами, то на моторы без слёз не взглянешь.

Двигатель 3G83 стоит на новых поколениях автомобилей, чем этот. Поэтому скинули 8 лишних кг ненужного навесного оборудования и немного доработав двигатель под посадочное место грузовика.

Убрали ГУР, кондиционер, обрезали шкив — иначе на него не вставал вентилятор, переварили нижний патрубок охлаждающей жидкости.

Это как было и как стало, после доработки мотора напильником.

Соединив мотор с коробкой передач, пришлось немного по-химичеть с креплением троса сцепления. Так как он из-за масляного фильтра не вставал на родное место. Немного конфигурация 3G83 и 3G81 отличается. Поэтому без доработок ни куда. Немного подрезали, подварили и поставили на место крепление троса.

Для установки нового мотора переделали крепления подушек двигателя, взяли их от 3G81, но с одной пришлось немного заморочиться. При установки мотора одна подушка попала на место, а вторая нет, не хватало 2-х см по высоте. Нужно было двигатель поднять, но он упирался в кабину и в раму, так как чуть выше старого. Для этого пришлось открутить подрамник и уже вместе с подрамником прикрутили мотор к раме.

Затем подсоединили карданные валы, все встало на свои места, без доработок. Шланги, трубки и мелочи. Но с верхним шлангом радиатора, пришлось опять включать хитрость. Выход с мотора смотрел в другую сторону, и пришлось переходниками и изогнутыми шлангами подсоединять радиатор и выход патрубка двигателя.

Пришлось переделывать фланец выхлопной системы, на новом 3G83 двигателе он был конусный и большего диаметра. Из 2х фланцев взяли нужные части, в одном расточили внутренний диаметр на станке, со второго вырезали конус нужного диаметра. Обварили всё это дело полуавтоматом и приварили к гофре. Сам выхлоп немного укоротили и приварили к нему уже по месту. Сварочный полуавтомат в этом деле очень кстати и без него как без рук.

Подключили топливную систему, установили бензонасос высокого давления выносной, чтоб не резать бак и не внедрять в него погружной, сначали приспособили от какой-то русской инжекторной машины ГАЗ, но в магазине предупредили, что он сильно шумит. Как оказалось, от него стоял страшный визг — пришлось его поменять на другой импортный. Топливный фильтр поставили перед насосом.

Топливный насос от ГАЗ, от которого пришлось отказаться.


Топливный насос импортный — который установили и работает.

Установил в систему редукционный клапан сброса топлива на 3,4 кг/см, т.к. на топливной рампе нет штатного клапана. Редукционик врезали прям перед подачей, а «обратку» с него вывели к штатной «обратке» подходящей к карбюратору (на старом моторе 3G81).

И наступил самый важный момент в свапе, нужно было «сращивать» проводку автомобиля и «мозгов». В этом нелегком деле нам помог мозговой штурм автоэлектрика @vladimirequivalent который шарит в свапе моторов. Поиски схем проводки от мотора не дали результатов, и тогда начали разбираться с мозгами, вычислять что от куда, долго, но всё получилось и через 3 дня «срастили» косу и запустили мотор. Были задействованы штатные приборы, добавили лампочку CHEK ENGIN (Джеки Чан :)), и вывели диагностический разъём OBD2.

После удачного пуска, встала проблема куда и как поставить воздухофильтр, на штатное место он не вставал. Стало тесно для него. При помощи шланга 90 градусов отвели впуск в заднюю часть. Изготовили переходник, вварили в него штуцер под шланг сапуна с клапанной крышки. С помощью переходника соединили все со шлангом который вывели наверх.

Долго думали какой фильтр поставить. Но остановились на родном фильтре, отрезали от него всё лишнее, переварили крепление и прикрутили сзади кабины на кузов, подвели к нему патрубок от впускного коллектора. Покатавшись немного заменили гофрированную трубу, трубой из нержавейки аккуратно пропустив ее в углу кузова.

Кузовные работы — наведение лоска

Подготовили борта, отчистил их от «рыжиков», обработали красным скотч-брайтом, чтоб была риска. Взяли 2-х компонентную краску JOTUN (на полиэфирной основе), получилась она по консистенции как жидкая сметана. Задули борта через пистолет под анти-гравий, получился толстый слой с эффектом анти-гравия.

Перед покраской вырезали отверстие под трубу воздухафильрта, окантовку сделал из шланга разрезанного пополам. Сварили трубу из нержавейки вместо гофрированного шланга. Труба диаметром 50 мм и отвод под 90 градусов.

Также сварили опорную поперечину под экспедиционную канистру, на перекладине упор канистры, сверху крепление которым притягивается канистра.

Потом на борта приклепали полосы рефленного алюминия. Из него же сделаны расширители колесных арок и инструментальний ящик. Сверху на борт приклеили и посадили на заклепки капроновые накладки. Сварили и прикрутили фаркоп.

На багажнике сделали крепление для реечного домкрата Хай-Джек и лопаты. Без них ехать месить грязь очень опасно, но а к ним в кузов, для таких поездок, еще добавляется пила, топор и резиновые сапоги.

Установка лебедки

Вдоволь накатавшись по грязи, было решено сделать завершающий штрих, но не последний в придании грузовику вездеходного вида — это установка лебёдки. Так как с её помощью себя вытаскивать гораздо проще чем просто «капать червей» колесами.

Машинка маленькая и навешивать на неё «тонны» железа не хотелось, поэтому было решено делать крепление из алюминия, в гараже нашлись какие-то уголки, обрезки труб и все такое.

Бампер сняли и убрали все лишнее. Прикинули местоположение лебёдки. Сделали под нее платформу. Варили аргоном.

Чтобы лебёдка меньше подвергалась внешним воздействиям сделали для неё короб. Из труб сделали поперечную жёсткость. Получился своеобразный бампер. Планируется обшить этот скилет алюминием и должен получиться завершённый бампер.

Пробовали «лебедиться» — усилий хватает, чтоб вытащить грузик из грязи.

Итоги проекта — грузовичёк Mitsubishi Minicab 4 WD на квадрорезине

Грузовик из обычного Mitsubishi Minicab. Превратился в маленький вездеход. На котором совершаются повседневные поездки, перевозят разные грузы, мотоциклы, водные мотоциклы. На нем совершаются вылазки по бездорожью. Проект не завершился и постоянно дорабатывается.

Фотографии Mitsubishi Minicab будут в следующих постах. Следить за проектом можно в аккаунте Инстаграм создателя данного проекта —@shum9561. Или на DRIVE2.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *