Кузовной ремонт поврежденной части автомобиля

Первым делом деталь рихтуется по максимуму. Чтобы свести к минимуму все нежелательные зазоры и впадины (чтобы использовать меньше шпатлевки).

В больших сервисах этим занимаются даже разные люди. Рихтуют одни, а красят другие. При таком подходе, процесс ремонта намного эффективнее.

После того как деталь отрихтована  и подогнана по месту на автомобиле. Её подготавливают под покраску.

Шлифовка

Берем наждачку P280 и зачищаем поврежденное место до металла, и захватываем поверхность вокруг, чтобы сделать его матовым.  «Матить» нужно ту поверхность, которую будем полностью «заливать» краской.  Это же делается для того, чтобы убрать поврежденное лакокрасочное покрытие в процессе рихтовки поврежденного участка и места рядом с ним.

pokraska-novol-image001

После обработки абразивом, обязательно сдуваем все воздухом.

Смывка

Обезжириваем смывкой силикона Novol  PLUS 780.

pokraska-novol-image002

pokraska-novol-image003

Потом протираем салфеткой.

Грунтовка

Антикоррозийный грунт PROTECT 360 используем с в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950.

pokraska-novol-image004

pokraska-novol-image006

Наносим грунт одним слоем.

pokraska-novol-image007

Шпатлевка

Для шпатлевания используем полиэфирную шпатлевку со стекловолокном FIBER MICRO. Шпатлевка имеет высокую механическую прочность. При лёгкой и мягкой обработке может применяться даже на больших поверхностях. Обладает хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

pokraska-novol-image008

Жизнеспособность: 4-8 мин при 20 °C
Пропорции: 2-3/100
Время высыхания: 20-30 мин при 20 °C
Обрабатывать: наждачная бумага Р80 — Р120

pokraska-novol-image009

pokraska-novol-image011

Затем наносим шпатлевку MULTILIGHT — это многофункциональная полиэфирная шпатлевка, как заполняющая, так и отделочная. Благодаря применению специальных заполнителей, плотность продукта приблизительно на 40% ниже по сравнению с типичными шпатлевками. Кроме того, эта шпатлевка отличается гладкой поверхностью для нанесения, высокой поверхностной сухостью и прекрасной обработкой.

pokraska-novol-image012

Жизнеспособность: 3-6 мин при 20 °C
Пропорции: 2-3/100
Время высыхания: 20-30 мин при 20 °C
Обрабатывать: наждачная бумага Р80 — Р120

pokraska-novol-image014

pokraska-novol-image015

pokraska-novol-image016

Контроль поверхности

Наносим CONTROL SPRAY — Быстросохнущий контрольный лак — это вспомогательное изделие, создающее на поверхности, предназначенной для шлифования (напр. шпатлевка, грунты) тонкий контрольный слой, благодаря которому при обработке легко обнаружить все неровности и царапины, возникающие при шлифовании, что позволит поправить их в местах, требующих дальнейшей обработки.

ВНИМАНИЕ! После применения необходимо очистить клапан. Для этого следует перевернуть баллон и распылять в перевернутом состоянии в течение около 5 сек, пока клапан не очистится.

pokraska-novol-image017

pokraska-novol-image019

Берем наждачную бумагу P180 и шлифуем поверхность ремонтируемой детали.

pokraska-novol-image020

После шлифования сдуваем пыль сжатым воздухом и проверяем качество поверхности.

pokraska-novol-image021

Мелкие неровности и поры заделываем отделочной шпатлёвкой FINISH. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает прекрасной адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

pokraska-novol-image022

Жизнеспособность: 4-6 мин при 20 °C
Пропорции: 2-3/100
Время высыхания: 25-35 мин при 20 °C
Обрабатывать: 1. наждачная бумага Р180 — Р240, 2. наждачная бумага Р240 — Р320

pokraska-novol-image024

После обрабатываем наждачной бумагой P360 всю поверхность шпатлевания, а также поверхность на которую не наносилась штатлёвка, чтобы улучшить адгезию при нанесении грунта.

pokraska-novol-image025

Остатки после шлифования сдуваем сжатым воздухом. И наносим смывку силикона PLUS 780, и салфеткой убираем остатки.

pokraska-novol-image026

Далее наносим 1 слой антикоррозийного грунта PROTECT 360.

pokraska-novol-image027

Для ускорения высыхания слоя, можно использовать инфракрасную лампу.

pokraska-novol-image028

Акриловый грунт

Наносим акриловый грунт Protect 330 — он представляет собой грунт, который благодаря содержанию высококачественных смол и специальных добавок, гарантирует превосходную антикоррозийную защиту и является прекрасным изолятором полиэфирных материалов (шпатлёвок) от акриловых эмалей. Продукт обладает отличной адгезией к различным видам оснований.

pokraska-novol-image029

pokraska-novol-image031

Для облегчения подбора цвета эмали, грунт выпускается в трех цветах: белом, сером и черном, при смешивании которых можно получить наиболее оптимальный оттенок покрытия перед окрашиванием.

pokraska-novol-image032

К грунту добавляется разбавитель для  акриловых изделий THIN 850. Это смесь органических разбавителей, предназначенных для разбавления всех грунтов и акриловых лаков. Производится в трёх версиях: Быстрый, Стандартный и Медленный. Разбавитель в трех версиях позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант в зависимости от температуры и размера ремонтируемой поверхности.

pokraska-novol-image033

Заливку грунтом производим в два слоя. Первый слой наносим поперек детали.

pokraska-novol-image034

Второй слой наносим вдоль детали.

pokraska-novol-image035

После высыхания наносим контрольный лак CONTROL SPRAY. И шлифуем поверхность наждачной бумагой P360.

pokraska-novol-image036

Затем берем бумагу P400 и захватываем большую поверхность, делая поверхность матовой.

pokraska-novol-image037

Потом наждачную бумагу P400 надеваем на брусок из твердого поролона, и выводим углы на ремонтируемой поверхности вручную.

pokraska-novol-image038

pokraska-novol-image039

После все сдуваем сжатым воздухом и обезжириваем PLUS 780.

Краска

Подбираем краску, и красим деталь. Красить нужно в три слоя, каждому слою давать высохнуть 5-10 мин, при температуре 20 градусов. Последний слой должен сохнуть 14 часов при температуре 20 градусов.

pokraska-novol-image040

Красить можно как полностью, так и с переходом.  При частичной заливке нужно делать напыление на неокрашиваемую поверхность, чтобы не было четких границ.

Лак

NOVAKRYL 590 — это бесцветный акриловый лак, обладающий увеличенной стойкостью к царапинам благодаря специальным керамическим добавкам. Классифицируется как лак со специальными свойствами, соответствует допустимым нормам Директивы ЕС 2004/42/СЕ от 21 апреля 2004 года об ограничении эмиссии летучих органических веществ VOC в лакокрасочных продуктах. NOVAKRYL 590 — это лак с высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении.

NOVAKRYL 590 рекомендуется также для нанесения на покрытия на водной основе, так как в сравнении с другими бесцветными лаками более устойчив к появлению ошибок, образующихся при нанесении на недосушенные водные основы.

pokraska-novol-image041

Используется с отвердителем H5120 и разбавителем THIN 850.

pokraska-novol-image042

pokraska-novol-image044

Лак наносится в три слоя, время высыхании между слоями 5-10 минут. Даже если краской заливалась не вся деталь, то лаком нужно заливать всю деталь целиком, так как если этого не сделать, будет сильно заметен переход. Граница перехода приобретает матовый характер.

Рекомендации

  • Красить нужно стараться без потеков, так как чтобы убрать потек, нужна шлифовка. А шлифовка убирает шагрень (кирзу) которая присутствует при заводской окраске. И тем самым деталь будет отличаться от неокрашиваемых элементов автомобиля;
  • Соблюдение температурного режима очень важно, так как температура влияет на испарение растворителей в краске. При несоблюдении температуры, краска может пузырить, причем косяки могут появится спустя время.

Видео ремонта

В этом уроке все компоненты использовались от польской компании NOVOL. Она себя зарекомендовала на рынке лакокрасочных материалов с самой лучшей стороны. Но есть материалы замена которых существенно сэкономит материальные средства при кузовном ремонте, о них мы расскажем в следующей статье.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О блоге

Этот блог в основном о мотоциклах, автомобилях и их ремонте. А также о том с чем приходится сталкиваться мужику в повседневной жизни. Большинство статей о ремонте техники и о увлечениях мужика и его гараже.

Поиск по блогу:

Связаться со мной

Copyright © 2014-2020 Сайт «Avtorep» (автореп)