Кузовной ремонт грузовика после ДТП

Микрогрузовик Nissan Atlas попал в ДТП, была повреждена кабина.  Что может быть проще поменять новую кабину. Но в этом случае возникла проблема, автомобиль предназначен для перевозки груза, его простой нежелателен, и он 4WD. На рынке запчастей в наличии только кабины для 2WD, поэтому было решено ремонтировать поврежденную кабину.

Повреждения были сильные, поэтому было решено заменять часть деталей с донора. Но прежде чем менять детали, нужно восстановить геометрию кабины. Это очень важно, так как многие допускают ошибки, начинают вырезать поврежденные детали вначале ремонта. Это повлечет за собой большие проблемы:

  • Нестыковка запчастей донора с элементами ремонтируемого автомобиля;
  • Нарушения зазоров;
  • Неправильное напряжение в элементах кузова;
  • Разрыв технологических сварных швов при эксплуатации;
  • Неправильная посадка лобового стекла.

Выравнивание геометрии производится на стапеле, стапельные работы это ответственные работы в начале ремонта, так как от них зависит дальнейшая судьба кузова автомобиля в процессе эксплуатации. Так как недотянутый или перетянутый металл может «сыграть» при перепадах температуры, что повлечет за собой последствия от изменении зазоров, до трещин на лобовом стекле. Контроль вытянутых элементов определяют по контрольным точкам. Размеры контрольных расстояний есть в справочниках, по каждому автомобилю. Основной контроль можно проводить путем сравнивания симметричных точек.

В нашем случае используется стапель встроенный в пол бокса, таким образом, плюсы его в том, что когда нет стапельных работ, на его месте проводятся другие ремонтные работы, он не занимает места в боксе.  Так как он залит в бетонный пол, то приобретает дополнительную жесткость, что позволяет вытягивать толстый металл.  Для вытягивания используются фирменные гидроцилиндры с ручным насосом.

Только после завершения работ по вытягиванию кабины на стапеле. Можно демонтировать поврежденные элементы кузова. Но и тут есть свои хитрости. Заменять деталь нужно полностью, как она произведена на заводе изготовителе, тем самым обеспечивается безопасность водителя. В противном случае безопасность при повторном ДТП полностью нарушается и в некоторых случаях может сводиться к нулю. Поэтому к этапу замены частей кузова нужно подходить ответственно, и не экономить на запасных частях. И эти работы доверять профессионалам. Так как у каждой модели автомобиля сварные швы находятся в разных местах и некоторые выполнены «косметическим швом» который не сразу можно увидеть.

Демонтаж производиться высверливанием сварных точек, сделанные на заводе изготовителе точечной сваркой.  Для удобства демонтаж элементов производится на поврежденном автомобиле и на запасных частях донора одновременно и сразу примеряется, тем самым производится дополнительный контроль восстановленной геометрии кабины.

Новые части привариваются на место поврежденных сварочным полуавтоматом, тем самых восстанавливаются  отверстия в частях кузова, образовавшиеся после высверливания в предыдущих работах. После сварных работ, на место ставятся навесные детали, такие как двери, дополнительные элементы крепящиеся к кузову болтовым соединением. И после установки всех частей кабины производится окончательный контроль геометрии, зазоров, закрывание и открывание замков и боковых стёкол.

Производится осмотр автомобиля на предмет мелких косяков, так как мелкие повреждения могут быть как на ремонтируемом  автомобиле, так и запасных частях. Они могут появится в процессе транспортировки, демонтажа и монтажа деталей. А так же «жизненные коцки» автомобиля. Которые необходимо убрать. Каждое мелкое повреждение отмечается, чтобы его не упустить в процессе подготовки автомобиля к покраске.

К покраске автомобиль готовится тщательным образом, так как окраска придает машине не только эстетический вид, но и защитную функцию. Поэтому окрашиваемая поверхность должна соответствовать всем нормам, чтобы краска легла правильно.

В данном случае применяется акриловая краска, что упрощает процесс окраски. Так же для клиента был сделан бонус, нанесли на бампер и крылья  покрытие Раптор. Что защитит от мелких сколов надолго.

Для подготовки кабины к покраске, были произведены следующие действия:

  • поверхность кабины была тщательно отмыта и обезжирена,
  • все сварные швы обработаны кузовным герметиком,
  • места сколов старой краски были зачищены до металла,
  • мелкие неровности выровнены,
  • загрунтована акриловым грунтом.

Перед финальной покраской кабина повторно была проверена на предмет «косяков», обезжирена и покрашена акриловой краской.

Бампер и крылья красились отдельно Раптором с добавлением колера под цвет грузовика.

После высыхания краски, навесные части автомобиля были установлены на место, вклеено лобовое стекло и собран салон. После высыхания клея, лобовое   стекло прошло проверку на герметичность.

Ремонт можно было считать законченным после наведения лоска в салоне автомобиля и передача его счастливому владельцу.

IMG_9558

Работы по восстановлению проводились Автомастерской г.Лесозаводска.

2 comments on “Кузовной ремонт грузовика после ДТП”

  1. Владимир обратился в наш Малярно-Кузовной участок. Мы выполнили ремонт качественно и в срок. Хозяин остался очень доволен.

  2. Высококвалифицированный персонал, современное оборудование позволяют значительно снизить время ремонта, тем самым, повышая рентабельность кузовных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *