Замена ступицы на ГАЗ 66

Довелось поменять заднюю правую ступицу на «Шишиге».

DSC_0060

Как-то в аварийном режиме пришлось поменять заднюю полуось, так как её «обрезало». Так машина и проездила пол года с постоянно «сопливой» ступицей, стоило только наклонить её на правый бок, как тормоза смазывались маслом :-).

DSC_0066

Нечего восстанавливать не пришлось, просто переставили ступицу с «живого» моста. Для этого разобрали и демонтировали старую. Данный процесс не представляет совершенно никакой сложности.

Последовательность действий:

  • открутили колесо;
  • домкратом подняли машину;
  • сняли колесо;
  • сняли тормозной барабан, он просто снимается на себя;
  • с колодок сняли пружину, колодки откинули;
  • открутили полуось и вытащили её;
  • открутили ступицу, отсоединили трубку тормозной жидкости от тормозного цилиндра и сняли ступицу;
  • в обратной последовательности поставили новую ступицу.

Чтобы не перекрывать и не завоздушить тормозную систему, поступили просто: подставили пластиковую, обрезанную, бутылку. По мере вытекания жидкости, выливали её обратно в бочек.

Подшипники запрессовали смазкой (солидолом). Свели колодки, надели пружину. Свели колодки (сводятся с обратной стороны ступицы). Установили тормозной барабан и колесо.

Крутя колесо, развели колодки, каждую отдельно, чтобы колодки не терлись.

Ну и как полагается — тестовый заезд :-).

Новая ступица ГАЗ 66 в сборе

 

Прокладка между мостом и ступицей

DSC_0064

Установка пружины на тормозные колодки

DSC_0080

Устанавливать пружину на колодки очень просто, для этого сначала вставляем в отверстие один конец пружину в одну колодку, а второй конец оттягиваем отверткой вставленной в отверстие второй колодки. Отводим отвертку до тех пор, пока пружина сама не встанет на свое место. Потом только аккуратно нужно вытащить отвертку.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *