Японский микроавтобус для бездорожья

Как построить вездеход?

А есть ли смысл изобретать с нуля, лучше взять готовый автомобиль и сделать «под себя».

Японские микроавтобусы у многих автолюбителей вызывают огромную симпатию. Это и комфорт на отдыхе, и полезный объем куда можно «запихнуть» всё, что необходимо взять с собой. Но современные реалии российских дорог далеки от идеала. А все красивые места, куда хотелось бы добраться, находятся там, где этих дорог и вовсе нет.

Вот и приглянулись японские «басики» российским туристам, рыбакам и охотникам. Почему именно они. Да все просто — автомобили класса «джип» дороже микроавтобуса, а «микрик» еще и ценится комфортом, с которым можно проводить ночи в автобусе. Но что бы еще и доехать с комфортом — микроавтобус нужно подготовить.

Чтобы подготовить стандартный автомобиль к бездорожью, нужно провести много работ над ним. А чтобы автовладелец остался доволен, нужно учесть чтобы авто было надежным и радовало своего владельца. Вот на одном таком проекте остановимся подробно. И увидим, какие трудности возникают в процессе переделки стандартного автомобиля для использования его на бездорожье.

Nissan Largo — переделка

Клиент приобрел для переделки Nissan Largo 1991 г. Почему именно он? Да просто захотел именно его, а тем более он имеет рамную конструкцию, полный привод, салон хорошо сохранился, да и отзывы в интернете про него только и пестрят, какой он хороший для охоты и рыбалки. Но есть в нем и слабые места, о них расскажем позже.

Основные моменты подготовки автомобиля для бездорожья

Чтобы на автомобиле преодолевать бездорожье, необходимо выполнить несколько моментов, это:

  • Увеличить дорожный просвет;
  • Обеспечить крутящий момент такой, чтобы колеса крутились, а двигатель не глох в условиях бездорожья;
  • Обеспечить двигатель воздухозаборником таким, чтобы при преодалевании брода, вода не попала в двигатель;
  • Обеспечить, чтобы через сапуны вода не попала в мосты и прочие механизмы трансмиссии;
  • А также защитить элементы трансмиссии, ходовой части и кузова от случайных пней, веток, камней и неровностей дороги.

Это основные мероприятия, о которых расскажем подробнее.

Прежде чем приступать к работам по переделке — отделили кузов от рамы. Отмыли раму, чтобы были видны все повреждения, которые необходимо исправить.

Автомобиль достался владельцу уже не в лучшем состоянии.

На фотографиях видны:

  • износ резинок;
  • коррозия выхлопной системы;
  • трещины в местах крепления торсионов;
  • повреждения и очаги коррозии кузова.

Замена двигателя

Родной двигатель LD20 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 58 л.с. до 67 л.с. при объеме двигателя от 1952 до куб. см.

Технические характеристики двигателя

  • Заводская маркировка LD20
  • Мощность двигателя 43 кВт / 58 л.с.
  • Объем двигателя 1952 куб. см.
  • Количество цилиндров 4 штук
  • Количество клапанов 8 штук
  • Производитель двигателя Nissan
  • Степень сжатия 3 к 1
  • Диаметр цилиндра 85 мм
  • Ход поршня 86 мм
  • Рабочий объем камеры сгорания 91 куб. см.
  • Индекс мощности 30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Для бездорожья  двигатель ЛД-20 слабоват, его было решено заменить на более мощный от автобуса Nissan Caravan — TD-27.

Двигатель TD27 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 79 л.с. до 99 л.с. при объеме двигателя 2663 куб. см. (2.7 литра)

Технические характеристики двигателя

  • Заводская маркировка TD27
  • Мощность двигателя 58 кВт / 79 л.с.
  • Объем двигателя 2663 куб. см.
  • Количество цилиндров 4 штук
  • Количество клапанов 8 штук
  • Производитель двигателя Nissan
  • Степень сжатия 8 к 1
  • Крутящий момент 200 Нм
  • Диаметр цилиндра 96 мм
  • Ход поршня 92 мм
  • Рабочий объем камеры сгорания 54 куб. см.
  • Индекс мощности 30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема.

Чтобы «свапнуть» двигатель с родным автоматом, столкнулись с тем, что родной автомат от Nissan Largo не стыкуется с двигателем TD27, для этого на родном автомате поменяли колокол на тот, который идет к двигателю TD27. А насос пришлось немного переделать.

Чтобы двигатель TD27 установить на штатное место — пришлось  варить кронштейны  между двигателем и подушками. LD20 тоже стоял на подобных кронштейнах. Видимо данная модель микроавтобуса была переходная и японцы не особо заморачивались с этим,  чтобы установить данный двигатель на эту раму.

От штатного вентилятора охлаждения на вискомуфте отказались, установили вместо него электрический от Toyota Wish. Радиатор оставили родной от Ларго.

Чтобы подключить родной тахометр от Ларго к двигателю TD-27, без переделки электронной части, пошли по другому пути — переделали крыльчатку. Изготовили её из листа железа и наделали в ней такое же количество прорезей как на двигателе LD20.

Ходовая часть

Все «расходники» заменили, резинки не оставили ни одной — все заменили на новые.

Тормозные диски проточили, так как они были в канавках. Поставили удлиненные шпильки на ступицы, чтобы можно было ставить диски более широкие. Так как родные шпильки были короткими.

Места где крепятся торсионы — проварили. И вставили «гриб» большего диаметра чем родной.

Кузов

Кузов решили «оторвать» от рамы, чтобы поставить колеса большего диаметра, а колесные арки при этом не трогать. Для этого у токаря заказали шайбы, а из квадратного профиля сварили проставки между рамой и кузовом.  Таким образом мы увеличили дорожный просвет наименьшими затратами. Дорожный просвет увеличился за счет возможности установки больших колес.

Соединение кузова и рамы

После работ по установки нового двигателя, пришло время установки кузова на место. Тут вскрываются все «подводные камни» «лифтованого» автомобиля. Замена более мощного двигателя, приводит к неизбежному увеличению габаритов самого двигателя. Соответственно посадочное место в кузове на это не рассчитано приходится вырезать мешающие детали. И придумывать новые решения, чтобы салон автомобиля не потерял комфорт.

После установки кузова на проставки появилась проблема с рулевой колонкой. Она не стыковалась рулевым редуктором если её оставлять на штатном месте кузова. Пришлось переделывать. Переделка рулевой колонки заключалась в следующем:

  • удлинили тягу (токарь разрезал и сделал удлиняющую втулку);
  • прорезали штатное отверстие в кузове и пересверлили отверстие для крепления в кузове, появившеюся дырку закрыли куском метала (на фото видно).

На картинке схематично видно, как смещается отверстие в кузове под рулевую колонку при поднятии кузова над рамой.

Подробный отчет по этому проекту от самого владельца этого Nissan Largo.

4 комментария к “Японский микроавтобус для бездорожья”

  1. Двигатели достаточно экономичные, но не особо мощные. На выбор предлагаются турбодизельные вариации двухлитрового мотора на 90 и 115 лошадиных сил, а также бензиновых двухлитровый двигатель на 118 лошадиных сил. Максимальная скорость у такого микроавтобуса составляет 170 километров в час. Интересный автомобиль из Японии от компании Mitsubishi. Изначально модель выпускалась в качестве грузовика, но было это в 1968 году. Когда машина получила признание, компания сразу же выпустила микроавтобус на 9 мест.

  2. Здравствуйте! А где находится Ваша компания? Есть интерес вживления TD27 в Ларго. Как с Вами связаться?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *