Велосипед Pioneer с двигателем

Веломотор был привезен в деревню, чтобы на нем ездить на рыбалку и не гонять для этого машину.  В процессе эксплуатации выяснилось, что конструкция доставляла неудобства в части торможения и руления.  Так как планировалось сделать ретро мопед, то оставили руль и тормозные механизмы родные, старые. Но для эксплуатации взрослым человеком его каждый день представилось неудобным. И тогда было решено найти советскую раму с тормозами на заднем колесе и торможением педалями вращением их назад.

По случаю, через объявление был куплен велосипед Pioneer за 500 руб. Велосипед был ржавым, но все было на месте. И подходил для установки на него двигателя F50. Двигатель был демонтирован со старого велосипеда.

Подготовка велосипеда Pioneer

Прежде чем начать монтаж двигателя на раму Pioneer, велосипед был разобран, механизмы смазаны солидолом, пришедшие в негодности подшипники заменены.

Подшипники во втулках колес переднего и заднего были целыми, поэтому ограничились их промывкой в солярке и смазкой солидолом.

Так как не было съёмника педалей под рукой, демонтаж их произвели «дедовским» методом. Головкой на 14 открутили гайки, а потом выколоткой и молотком, ударами по каретке – сняли шатуны педалей. Открутили чашки, с правой стороны резьба левая. Обоймы подшипников развалились, поэтому в магазине купили новые подшипники. Набили их солидолом и установили на место.

Рулевую колонку тоже разобрали и набили солидолом, там подшипники насыпные. Чтобы их установить: для этого обойму жирно смазываем солидолом, и потом шарики прилипают  и не высыпаются при установке рулевой колонки.  Когда все шарики установлены между ними должен быть промежуток в один шарик.

После проверки ходовых качеств велосипеда приступили к монтажу двигателя.

Установка двигателя F50 на велосипед Pioneer

Монтаж начали с установки ведущей звездочки на заднее колесо. Отверстие звездочки пришлось обработать круглым напильником, так как его диаметр был меньше на 0,5 мм втулки заднего колеса. А так же резиновое кольцо, которое устанавливается с внешней стороны колеса, пришлось заменить со стандартного на самодельное вырезанное из автомобильной камеры легкового автомобиля. Так как выступ втулки маленький, пришлось звездочку расположить ближе к спицам.

Двигатель и бензобак встали без проблем. Только пришлось подогнуть немного выхлопную трубу, так как об неё задевала левая педаль. Так как рама Пионера толще чем обычного велосипеда, заменили передние шпильки крепления двигателя на более длинные, а также пришлось поменять шпильку крепления выхлопной трубы,  так как сорвалась резьба. Для это на шпильку накручивается две гайки, они зажимаются при вращении друг против друга, тем самым зажимая резьбу шпильки. И шпилька легко выкручивается и закручивается с помощью этих гаек.

После сборки провели «ходовые». И не удачно, сказалось то, что натяжной ролик подвели слишком близко к оси колеса, тем самым по законам физики о силе и рычагах, этот ролик попал в спицы и лопнула одна спица. Первые «ходовые» прошли не успешно.

Чтобы ролик отодвинуть дальше от оси колеса, пришлось удалить два звена цепи, и тогда все стало на свои места. А также на кронштейне натяжного ролика пришлось поменять болт, так как родной сорвался. Чтобы заменить спицу, пришлось разбирать все заднее колесо.

Вторые «ходовые» прошли отлично. Посадка на этом велосипеде оказалась удобной, ход с выключенным двигателем и выжатом сцеплением довольно легкий, можно вез труда преодолеть расстояние на педалях если кончится бензин. Чего не скажешь о предыдущем варианте. Так как он был раздолбан и не доведен до логического конца.

Выводы

После опытной эксплуатации, было сделано:

  • заменили покрышку и камеру на заднем колесе (родная была изначально плохая, торчали нитки, произошел выстрел);
  • смазали солидолом ведомую и ведущую звездочки в сцеплении (начало шуметь справа, при разборке было понятно, что китайские товарищи не щедры на смазку).

В остальном, данный веломотор устраивает полностью. На нем каждый день совершаются выезды на рыбалку, за грибами и т.д. Заводится он быстро, едет легко.

4 комментария к “Велосипед Pioneer с двигателем”

  1. Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.

  2. Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *