Трактор ISEKI TX1300 — ремонт

Имеется в наличии минитрактор ISEKI TX1300 с дизельным мотором KE70 объемом 669 см3. Отличный помощник по огороду, имеется фреза, «нарезалка» редков, пропольник, окучник и копалка. Работал исправно, но однажды после весеннего пробуждения, начал он «хондрить».

Как это проявилось — перед тем как его завести после зимы, заменили топливный фильтр. После чего он не захотел заводится. Как оказалось — забыли убрать воздух их топливной системы, для это предусмотрен специальный болт на ТНВД. Открутили его, вышел воздух, полилась солярка, закрутили. Начали пробовать заводить — не заводится. Стартер крутит, но медленно. «Подкинули» ему другой аккумулятор, начал вращаться быстрее и начал схватываться — завелся, прочихался, немного плавали обороты — видимо не весь воздух вышел.

И начал трактор обрабатывать почву, всё шло хорошо, но в один момент по непонятной причине он заглох, постоял немного — завелся, проехал 1 км и заглох на холостых и больше не заводился. И вот как мы его приводили в чувство.

Нужно было нарезать редки, поэтому пошли на координальные меры. Попытались завести с помощью аэрозоля «быстрый старт» — не завелся, даже не попытался.

  • Открутили топливные трубки от форсунок. Крутим стартером, топливо брызгает. Значит ТНВД работает.
  • Сняли патрубок с впускного коллектора. Крутим стартером, брызгаем «быстрым стартом» — только белый дымок из впускного коллектора.

После этих манипуляций только вскрытие покажет. Первое на что подумали — клапана, так как белый дым пошел из впускного коллектора.

Разборка двигателя KE70, ISEKI TX1300

Сливаем тосол, заодно из нового болта и алюминия делаем новую пробку, так как старый болт со следами коррозии, а алюминиевая шайба, второго зажатия не переживет.

Сняли головку, визуально видим один из впускных клапанов «залег», проливаем головку бензином, клапан пропускает. Значит замена клапана.

Смотрим в цилиндры, а там «и треснул мир на по-палам». Видим такую картину, один поршень треснул. Значит поиск нового поршня. Ну и замена всех колец, раз до них добрались.

Купили один клапан, а второй нашли.  Подбирали клапана по диаметру головки как у старого клапана. Чтобы не переделывать седло клапана. Длина стержня новых клапанов была длиннее, чем у тех которые стояли. Поэтому их обрезали и нарезали новую канавку под сухарики. Подогнали их к седлу и притерли все 4 клапана. Проверили форсунки на стенде, форсунки в норме. Распыл правильный, не капают. Чтобы их снять, нужно просто открутить два болта и потянуть на себя. Мы же допустили ошибку,  попытались их вращать, тем самым повредили уплотнительное кольцо форсунки (медное). Пришлось менять.

Заказали новый поршень с комплектом колец для двух поршней. Палец оставили старый. Так как нового не было в наличии.

Чтобы вытащить поршни из головки, открутили 8 болтов, которые крепят передний мост к двигателю. Откатили передний мост. Крестовина и кардан со стороны коробки просто соединяются на шлицах, поэтому они просто вышли из соединения. Заодно заменили крестовину, так как она уже была сильно изношена. Крестовину подбирали по размеру, оригинала не нашли, поэтому пришлось применять сварку, так как она не садилась на посадочные места. Сваркой сделали несколько точек, так сказать законтрили.

Открутили поддон, открутили нижние крышки шатунов и через верх вытащили поршня.

Собирали новый поршень в следующей последовательности. Нагрели шатун горелкой, намазали палец маслом и вставили палец в поршень и шатун. Палец в шатуне должен сидеть неподвижно, а поршень вращаться на пальце.

Новые кольца установленные в цилиндр — они имеют зазор 0,8 мм, старые кольца с зазором 30 мм.

Надели комплект новых колец, смазали маслом цилиндр и поршень с пальцами, и с помощью хомута из жестянки установили поршень в цилиндр через верх. Хомут сжимали плоскогубцами.

Со вторым поршнем пришлось повозится. Новые компрессионные кольца шириной 3 мм, а старые изношенные — ширина всего 2 мм. Из-за это под ними образовался нагар, который не отмывается в бензине. Чтобы убрать нагар, применили ножовочное полотно по железу. Проходили им по всей окружности и счищали слой нагара. На фотографии видно, верхняя канавка без нагара, а нижняя еще не чищена. После чего одели новые кольца, смазали и установили поршень в цилиндр.

Так как новых шатунных вкладышей коленчатого вала не было, пришлось их поменять местами, верхний на нижний, нижний на верхний. Так как верхние вкладыши имели большие следы износа чем нижние. Также при сборки их смазали маслом.

Собрали двигатель. Так как новых прокладок не было, то старые обработали перед сборкой медным герметиком прокладок в форме аэрозоля ABRO.  Выставили тепловые зазоры на клапанах по 0,3 мм.  Заменили новые свечи накала, и начали пробовать заводить. Завелся двигатель не совсем быстро, так как новые кольца не притерлись, а аккумулятор был не новым, двигатель прокручивался с небольшим усилием. После работы двигателя на холостых оборотах, в течении получаса, он заводился уже быстрее, но не сразу. Скорее всего, это из-за аккумулятора, так как у него нет резвости чтобы завести дизель с первых секунд. В дальнейшем полная зарядка аккумулятора решила эту проблему. После первых 30 минут работы двигателя,  и его остывания, проверили тепловые зазоры на клапанах — зазоры не ушли.

После проведенного ремонта началась обычная эксплуатация минитрактора ISEKI TX1300.

Затраты на ремонт

При ремонте трактора ISEKI TX1300 и восстановлении его работоспособности понесли такие затраты как:

  • Новый поршень — 10000 руб.
  • Два комплекта поршневых колец — 9000 руб.
  • Клапан — 150 руб.
  • Крестовина — 600 руб.
  • Медный герметик прокладок в форме аэрозоля ABRO — 450 руб.
  • Уплотнительное кольцо форсунки — 30 руб.
  • Две свечи накаливания PT 145 10.5V —  900 руб.
  • Работы по притирки клапанов (сами не стали, не было шарошки и токарного станка) — 2500 руб.
  • Воздушный фильтр (масляный от КАМАЗ-а) — 200 руб.
  • Масляный фильтр  — 300 руб.
  • 4 литра дизельного масла — 350 руб.
  • Тосол — 250 руб.

Итого за ремонт вышло: 24480 руб.

Видео как заводится трактор ISEKI TX1300 после ремонта

Справочные размеры

Поршень: Диаметр 72 мм, высота 72 мм, расстояние от дна поршня до оси пальца 40 мм.

 

Кольца в такой коробке, никаких надписей.

Свечи накаливания — PT 145 10.5V.