Первое мотопутешествие на Урале расстоянием 20 км

После основных работ по восстановлению работоспособности мотоцикла был сделан тестовый выезд из гаража. Покатавшись между гаражами, было решено перегнать мотоцикл за 20 километров от гаража в деревню, где и будет проходить его дальнейшая эксплуатация и «доводка» до логического конца.

Сборы в минипутешествие

Для мотоцикла эта поездка была первая на такое большое расстояние, после 20 летнего простоя в углу гаража. Всех его подводных камней я не знал. Но перегонять нужно было. Так как на тот момент в гараже не было электричества, а ремонтировать без современных инструментов, которые работают от электричества — порой очень неудобно. При таком ремонте и восстановлении, итог больше похож на полевой ремонт — «только бы доехать домой». Поэтому и было решено его перегнать.

Для меня эта поездка тоже была первая на тяжелом мотоцикле с боковым прицепом. Поэтому я заранее продумывал маршрут так, чтобы было меньше встречного и попутного транспорта.

На мотоцикле не было штатной фары, а ехать по городу нужно со светом. Поэтому на её место встала фара от ГАЗ-66, прикрученная на проволочки. С дальнего угла гаража достал коляску, и воссоединил её с мотоциклом. Сначала подложил доски, потом по очереди насадил боковой прицеп на нижние крепления, а потом закрепил тяги бокового прицепа. На глаз проверил развал-схождение. Регулировать нечего не стал, так как на глаз он был. Прокатился разок вокруг гаража. И оставил его в гараже до выходных, так как на выходные намечался фееричное путешествие длинною в 20 километров.

В субботу начал собираться. Залил 10 литров бензина АИ80, проверил масло, давление в шинах, световую сигнализацию. Закрепил аккумулятор от UPS простым армейским ремнем, так как он меньше стандартного. В люльку сложил всё, что могло понадобиться если вдруг он «сдохнет».

С собой взял:

  • пустую канистру 10 литров;
  • канистру 4 литра с маслом;
  • шворку (буксировочный трос);
  • дополнительный аккумулятор на 40 Ампер/часов;
  • набор ключей;
  • две банки разных болтов, куски проволоки и плоскогубцы.

Завел мотоцикл, прогрел, надел шлем и потихоньку поехал. Сначала по объездным дорогам, ехал на 2 скорости, не спеша. Все было отлично. И вот выехал на общую дорогу, в основной поток.

Сразу начали всплывать болячки. 3 и 4 скорости «вылетали». Подшипник переднего колеса раздолбан. Чувствовалась нехватка мощности на высоких оборотах. И вот после 10 км, въехав на проселочную дорогу решил передохнуть, так как чувствовалось. что от цилиндров шел «жар», почему-то двигатель сильно греется.  Заглушив двигатель — осмотрелся. На цилиндрах выгорало масло — шел дым. Из сапуна масло предательски вылетало в атмосферу.

Отдохнув и немного остыв, завел мотоцикл — он проехал ровно 5 метров и заглох. И больше не заводился. Не было искры, попытался настроить зажигание, но оказалось, что сгорела катушка зажигания. Вот её то в наборе первой помощи и не оказалось. Пришлось вызывать жену на авто, и остаток дороги мотоцикл уже преодолел на шворке. На следующий день, в магазине была куплена новая катушка зажигания. И началась её установка, так ка она отличается от старой, пришлось немного «подпортить» крышку двигателя.

После этого на новой катушке, было решено съездить за грибами, не далеко, и там вылезла еще «болячка». Мотоцикл сильно греется, из-за чего низковольтные провода от катушки становятся мягкими и пропадает контакт. Пришлось раскручивать зажигание, поправлять провода, чтобы завести мотоцикл и вернуться домой. После этого было решено разбираться с перегревом. Температура головок доходила до 180 градусов. Это или позднее зажигание или его неправильная работа, так как автомат зажигания там уже ремонтированный. Или это причина в карбюраторах, так как они трудно поддаются регулировке. Причем на правом карбюраторе не работает рычаг холодного запуска.

Также по перегреву и невозможности правильно настроить карбюраторы, сначала было решено притереть клапана, так как может быть они не полностью закрываются. Для этого была куплена притирочная паста ABRO. Снял левую головку, и с помощью резинового шланга, надетого на клапан притер их. Отмыл головки от нагара и начал притягивать головки. Но шпильки сделаны видимо из говна, на одной сорвалась резьба, пришлось её поменять на купленную, но она тоже оказалась из говна. И таким образом видимо я зажал плохо головку. Попытался завести мотоцикл, но он не заводился, после неудачных попыток проверил зазор клапанов на правом цилиндре, зазора не было. Видимо это и было причиной, что он не хотел заводится. Отрегулировал зазоры, мотоцикл завелся, но после того как я крутанул ручку «газа» — раздался выстрел, и полетел огонь из под левого цилиндра. Как оказалось произошел прострел прокладки из-за плохого зажатия левой головки.

Попытался сделать прокладку из паранита, но он оказался слишком толстым, из-за чего этот цилиндр отказывался работать, а после не долгой работы двигателя на правом цилиндре произошел «прострел» паранитовой прокладки. Поэтому пришлось ехать в гараж, за старыми прокладками из алюминия.

Кое-как притянув головку удалось даже проехать  несколько километров, после чего мотоцикл был оставлен на зимнюю «спячку», а токарю были заказаны новые шпильки из толкателей от ЗИЛ130.

Продолжения приключений ожидаются в новом сезоне…