Компрессор воздушный

Либо красить в гараже, либо заниматься этим профессионально, но в том и другом случае обязательным инструментом должен быть компрессор. Именно он является основным помощников в процессе окраски автомобиля или мотоцикла.

Многие умудряются красить компрессором для подкачки шин, кто-то сжатый воздух берет с предварительно накаченной автомобильной камеры. Все эти устройства будут рассмотрены отдельно.

Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд, рассматривать их как помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Безмасляные компрессоры самые дешевые, но при покраске небольшого объема и один раз всё равно нет смысла его покупать. Так как его ресурс намного меньше масленого.

Разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.

  • Производительность;
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер;
  • Объем ресивера;
  • Шум;
  • Охлаждение.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.

Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно работать, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что сказывается на сроке службы. И качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре. Большинство компрессоров соответствует этому требованию.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендуется. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера. Можно устанавливать ресивер большего объема.

Охлаждение

Большинство компрессоров для покраски имеют воздушное охлаждение, что необходимо учитывать при его размещении, так как создаются дополнительные потоки воздуха, которые могут негативно сказаться во время окраски автомобиля.

Шум

Все поршневые компрессоры, без исключения шумят. Это спорная характеристика, но это свойство нужно учитывать если вы занимаетесь покраской полный рабочий день, так как от шума падает работоспособность.